Рассчитываем среднюю численность работников ИТ для сервисного обслуживания
Пятница, 26 августа 2016 11:48

Рассчитываем среднюю численность работников ИТ для сервисного обслуживания

Автор
Оцените материал
(3 голосов)

Дорогие коллеги! Работая в такой сфере как информационные технологии, мы часто сталкиваемся с предвзятым отношением к нам, как к айтишникам. Наше начальство зачастую думает о нас как об обслуживающим персоналом, приравнивая к "техничкам". Должно смениться целое поколение, чтобы руководство начало понимать важность и критичность нашей работы. К счастью в больших городах дела обстоят уже гораздо лучше, но что касается "глубинок", то там к айтишникам отношение простое: сломалось - сделай, а в перерывах ты видимо играешь или посиживаешь в "Ютуюб". В связи с этим возникает много вопросов, как обосновать ту или иную численность обслуживающего персонала или как посчитать численность сотрудников в ИТ отделе?

Этот вопрос меня волновал очень долго, пытались писать обьемы работ, что конечно помогает, но убедительных доводов порой не хватало. Пользуясь устаревшим нормативно-правовым документом, который был кое-как найден и который регламентирует трудоемкость людей ответственных за обслуживание персональных компьютеров. Однако беда в том, что документ очень древний, его изготовило Министерство Труда и Социального Развития Российской Федерации в далеком 1998г.

Итак, Постановление № 28 от 23 июля 1998 г. "Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств".  Коли начальство любит или должно любить закон, мы приступим к изучению того, что есть на данный момент, а особенно изучение данного документа поможет сотрудникам отделов в городских, муниципальных районах администраций.

Чтобы облегчить работу по изучению данного НПА, мы прибегли к помощи сети Интернет и консультацям знающих людей. Итогом всего, стала находка сводного файла, подсчитывающего среднюю численность персонала обслуживающего ПК в организации, но стоит учесть тот факт, что отделы занимаются порой совсем не свой работой, к чему может прибавиться обслуживание мини АТС например, а работающим в сельских и городских администрациях прибавится внедрение электронных услуг, обслуживание тяжелых и специализированных программных комплексов и многое другое, но тем не менее данный свод поможет вам определить количество обслуживающего персонала именно для ПК, серверных систем, сетевой архитектуры и оргтехники. Аппелируя тем, что есть работа с конкретным специализированным ПО можно смело приписать 0,5 или 1 ставку. К тому же, есть замечательный Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ, который специалистам прибавит немало хлопот и как минимум ещё 0,5 ставки.

Резюмирую. Мы прикладываем вам Exсel файл, готовый к вписанию ваших данных и автоматическому расчёту колличества занятых в сервисном обслуживании персонала, но напоминаю, кроме обслуживания у вас могут быть другие должностные обязанности, которые несомненно вы должны учитывать и разработать собственную таблицу трудозатрат по данному примеру.

Прочитано 4126 раз Последнее изменение Четверг, 01 августа 2019 10:55